О предоставлении бесплатного эфирного времени на выборах в региональные органы государственной власти в 2013 году

В субъектах Российской Федерации, в которых 8 сентября 2013 года пройдут основные выборы в органы государственной власти (24 избирательные кампании в 21 субъекте Российской Федерации), бесплатное эфирное время будет предоставляться 46 региональными государственными организациями телерадиовещания на 94 теле- или радиоканалах.

Наибольшее количество государственных организаций телерадиовещания, обязанных предоставлять эфирное время - в Архангельской области (4 организации телерадиовещания, 8 теле- (радио) каналов), Хабаровском крае (3 организации телерадиовещания – 8 теле-(радио) каналов), Ивановской и Ульяновской областях (по 3 организации телерадиовещания – по 5 теле- (радио) каналов).

В Республике Саха (Якутия), Кемеровской и Магаданской областях по 2 организации телерадиовещания предоставляют эфирное время на 6 теле- (радио) каналах.

В Республике Бурятия, Республике Калмыкия и Чукотском автономном округе бесплатное эфирное время предоставляется только на каналах региональных филиалов ФГУП «ВГТРК».

Бесплатное эфирное время предоставляется по рабочим дням с 12 августа 2013 года.

Всего в ходе основных региональных выборов 8 сентября 2013 года региональными государственными организациями телерадиовещания для агитации кандидатов и избирательных объединений выделено 50598 минут 13 секунд (35 суток 3 часа 18 минут 13 секунд) эфирного времени.

Из них 41587 минут 13 секунд (28 суток 21 час 7 минут 13 секунд) предоставляется 272 избирательным объединениям и 2548 кандидатам для предвыборной агитации на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На выборах высших должностных лиц (руководителей) субъектов Российской Федерации на 40 кандидатов приходится 9011 минут (6 суток 6 часов 11 минут) эфирного времени, выделенного региональными государственными организациями телерадиовещания для агитации.

На выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации: общее количество эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям для трансляции агитационных материалов составляет 10572 минут (176 часов 12 минут); общее количество эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям для проведения совместных агитационных мероприятий – 11336 минут 5 секунд (188 часов 56 минут 5 секунд); общее количество эфирного времени, предоставляемого кандидатам, баллотирующимся по мажоритарным округам – 19679 минут 8 секунд (327 часов 59 минут 8 секунд).

При этом в Республике Калмыкия и Чеченской Республике выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся по пропорциональной избирательной системе, в связи с чем эфирное время кандидатам не предоставляется.

Наибольшее количество эфирного времени для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется в Республике Саха (Якутия) (6880 минут на 6 каналах), Архангельской области (4266 минут на 8 каналах) и Кемеровской области (3600 минут на 6 каналах). Наименьшая продолжительность такого эфира – в Забайкальском крае (960 минут на 3 каналах).

В среднем на одно избирательное объединение для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с учетом нескольких каналов, на которых оно вправе вести агитацию на бесплатной основе) приходится по 1 часу 20 минут эфирного времени, на одного кандидата, баллотирующегося по мажоритарному округу, – чуть менее 8 минут эфирного времени.

Максимальное количество времени, приходящегося на одно избирательное объединение на данных выборах, выделено в Республике Саха (Якутия) (3 часа 28 минут), на одного кандидата, баллотирующегося по мажоритарному округу, – также в Республике Саха (Якутия) (20 минут 40 секунд). Аналогичные минимальные показатели: на одно избирательное объединение – в Забайкальском крае (28 минут 14 секунд), на одного кандидата – в Республике Башкортостан (3 минуты).

На выборах высших должностных лиц (руководителей) субъектов Российской Федерации: общее количество эфирного времени, предоставляемого кандидатам для трансляции агитационных материалов – 4524 минуты (75 часов 24 минуты); общее количество эфирного времени, предоставляемого кандидатам для проведения совместных агитационных мероприятий – 4487 минут (74 часа 47 минут).

Наибольшее количество эфирного времени для проведения предвыборной агитации на выборах высших должностных лиц (руководителей) субъектов Российской Федерации выделено в Хабаровском крае (1980 минут на 8 каналах), наименьшее – в Чукотском автономном округе (360 минут на 2 каналах) и Московской области (480 минут на 2 каналах).

В среднем на одного кандидата для проведения предвыборной агитации на выборах высших должностных лиц (руководителей) субъектов Российской Федерации приходится по 3 часа 45 минут эфирного времени.

Максимальное количество времени, приходящегося на одного кандидата на данных выборах, выделено в Хабаровском крае (480 минут), минимальная продолжительность эфира на одного кандидата – в Московской области (80 минут).