Об информационном обеспечении агитационных кампаний на выборах в региональные органы государственной власти в 2013 году

В субъектах Российской Федерации, в которых 8 сентября 2013 года пройдут основные выборы в органы государственной власти (24 избирательные кампании в 21 субъекте Российской Федерации), бесплатное эфирное время будет предоставляться 46 региональными государственными организациями телерадиовещания на 99 теле- или радиоканалах.

Наибольшее количество государственных организаций телерадиовещания, обязанных предоставлять эфирное время - в Архангельской области (4 организации телерадиовещания, 6 теле- (радио) каналов), Хабаровском крае (3 организации телерадиовещания – 8 теле-(радио) каналов), Ульяновской области (3 организации телерадиовещания – 6 теле- (радио) каналов).

Во Владимирской, Ростовской и Кемеровской областях по 2 организации телерадиовещания предоставляют эфирное время на 8, 7 и 6 теле- (радио) каналах соответственно.

В Республике Бурятия, Республике Калмыкия и Чукотском автономном округе нет собственных региональных государственных организаций телерадиовещания, бесплатное эфирное время в данных субъектах Российской Федерации предоставляется только на каналах региональных филиалов ФГУП «ВГТРК».

В списки региональных государственных периодических печатных изданий включено 375 изданий. Наибольшее количество государственных периодических печатных изданий будут предоставлять бесплатную печатную площадь в Республике Башкортостан (123), Республике Саха (Якутия) (52) и Ростовской области (50). В Магаданской области и Чукотском автономном округе зарегистрировано по 1 государственному периодическому печатному изданию. Отсутствуют региональные государственные периодические печатные издания, обязанные предоставлять бесплатную печатную площадь, в городе Москве.

В избирательные комиссии субъектов Российской Федерации организациями телерадиовещания было представлено 381 уведомление о готовности предоставить за плату эфирное время для проведения предвыборной агитации на 521 теле- или радиоканале. В большинстве субъектов Российской Федерации получили право размещать агитационные материалы кандидатов и политических партий от 10 до 20 организаций телерадиовещания.

Наибольшее число организаций телерадиовещания, уведомивших о готовности предоставить эфирное время, отмечается в Иркутской и Ростовской областях (по 43), Московской области (41), Владимирской области (40), Кемеровской области (31), в городе Москве (22). А наименьшее число таких организаций - в Чукотском автономном округе, где к услугам кандидатов 3 теле- (радио) канала двух организаций телерадиовещания.

972 периодических печатных издания выразили готовность предоставить платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Из них в Республике Башкортостан – 125, Ростовской области – 113, Иркутской области – 91.

Кроме того, в 12 субъектах Российской Федерации в избирательные комиссии поступили уведомления от 52 сетевых изданий.

Размещать предвыборные агитационные материалы в средствах массовой информации за плату кандидаты и избирательные объединения вправе начиная с 10 августа 2013 года. Бесплатное эфирное время предоставляется по рабочим дням с 12 августа 2013 года.

Кандидаты и избирательные объединения вправе изготавливать предвыборные печатные агитационные материалы в 897 организациях и у индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, направивших соответствующие уведомления в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

Наибольшее количество уведомлений поступило в избирательные комиссии Ростовской области (82), Московской области (77), Ярославской области (70), Иркутской области (68), Республики Башкортостан (66) и города Москвы (61).