АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

По вопросу о принятии Конституционным Судом Российской Федерации постановления о возможности досрочного голосования

15 апреля 2014 года Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил постановление № 11-П, которым признал пункт 1 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой содержащиеся в нем положения исключают для гражданина Российской Федерации, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства по уважительной причине, возможность проголосовать досрочно на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления в порядке, аналогичном установленному пунктами 2–9 той же статьи.

При этом Суд постановил, что впредь до внесения в избирательное законодательство надлежащих изменений избирателям, которые в день голосования будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, по такой уважительной причине, как отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно в порядке, аналогичном установленному пунктами 2–9 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Следовательно, на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, проводимых после 15 апреля 2014 года должно быть организовано досрочное голосование в порядке, установленном пунктами 2–9 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В частности, досрочное голосование должно быть организовано в помещении соответствующей территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (за 15–4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования).

Избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования, которая, в свою очередь, вправе проверить указанную в заявлении причину и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня.

Избиратель голосует, заполняя бюллетень, после чего бюллетень вкладывается в конверт, который заклеивается. На месте склейки ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии и печать комиссии. По желанию могут поставить свои подписи члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.

Конверты вскрываются в день голосования участковой комиссией в установленном порядке и опускаются в стационарный ящик для голосования.

Комиссии обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

 
НОВОСТИ ЦИК РОССИИ
 
НОВОСТИ ИЗ РЕГИОНОВ